10 основных мифов о поиске работы
Несомненно, работу найти сложно. Однако осложнять поиск могут не только реальные трудности, но и распространенные суждения, если не сказать мифы, которыми руководствуются многие соискатели. Давайте посмотрим, какие мифы о поиске работы встречаются чаще всего и насколько они верны:
Миф 1: «Соискатели, которые часто меняют работу, непривлекательны для работодателей».
В принципе, это несовсем так. Иногда для работодателя привлекательней человек, который часто меняет место работы, поскольку он умеет адаптироваться, чем человек, всю жизнь проработавший на одном месте. Если вы действительно часто меняете работу, просто постарайтесь составить функциональное, а не хронологическое резюме.
Миф 2: «Сопроводительное письмо не так важно, как остальные документы».
Мы уже не раз подчеркивали, что роль сопроводительного письма очень важна, поскольку некоторые работодатели читают сначала сопроводительные документы, а затем уже резюме. Некоторые на резюме даже не смотрят, если нет сопроводительного письма. Не стоит лениться, составляйте сопроводительное письмо в обязательном порядке.
Миф 3: «Резюме должно показывать карьерный рост в работе».
Нет, резюме в первую очередь должно показывать не ваш карьерный рост, хотя это тоже важно, а то количество опыта и знаний, которые вы можете предложить компании. Конечно, показать свои успехи нужно, но упор делайте на опыт и знания, а не на успехи в карьере, так как последнее мало кого интересует.
Миф 4: «Понижение заработной платы сделает вас более привлекательным в глазах работодателя».
Это совсем не так. Наоборот, если руководитель видит, что человек, вроде бы обладающий отличными знаниями и опытом в какой-то области, просит меньшую, чем другие, заработную плату, то закрадывается подозрение — а почему так?
Не стоит занижать уровень заработной платы, но и не завышайте его.
Миф 5: «На работу берут только молодых».
Очень распространенный миф, который не имеет под собой оснований. Да, некоторые работодатели предпочитают молодых специалистов. Однако же не меньший процент руководителей предпочитают брать на работу людей среднего возраста, справедливо полагая, что у тех достаточно опыта, чтобы справиться с любой проблемой. Люди с богатым профессиональным опытом, который, как ни крути, приходит только с возрастом, в кризис востребованы, как никогда. В первую очередь, благодаря тому, что они могут приступить к работе тут же, компании не надо тратить время и деньги на обучение.
Миф 6: «Нужно брать первую попавшуюся работу!»
Большинство людей бояться упустить реальный шанс, и предпочитают остаться на не очень привлекательном, но зато реальном рабочем месте, чем ожидать шикарного предложения, которого может и не быть. На самом деле, если работа вам не по душе, не стоит ее брать. Откажитесь, подождите немного, и вы получите действительно то, о чем мечтали.
Миф 7: «Нет объявлений — нет работы».
Если бы компании были нужны сотрудники, она бы кричала об этом на каждом углу — логично, но, к сожалению, не совсем правда. Вакансии часто бывают скрытыми — например, компания планирует расстаться с каким-либо сотрудником и, не публикуя информацию в открытом доступе, начинает подыскивать специалиста. К тому же, многие минимизируют затраты на поиск персонала, поэтому не публикуют объявления о вакансиях и не обращаются в кадровые агентства. Учитывая все сказанное выше, рассылать свои резюме напрямую в компании, в которых вы бы хотели работать, имеет смысл. Хотя, конечно же, стопроцентной гарантии трудоустройства дать не может никто.
Миф 8: «Дополнительное образование — гарантия хорошей работы».
Нет, к сожалению, это вовсе не так. Большое количество квалифицированных специалистов, которые остались без работы, ищут подходящие вакансии по нескольку месяцев, спрос на специалистов с МВА также сократился — они обходятся слишком дорого. Для работодателей опыт и образование — это, скорее, не гарантия, а преимущество. Чтобы выдержать конкуренцию и попасть на следующий этап отбора, нужно уметь себя продать еще на уровне резюме. Поэтому нужно подчеркивать не столько ваши регалии, сколько то, как они могут помочь конкретной компании в достижении поставленных целей.
Миф 9: «Работу лучше всего искать в интернете».
По мнению экспертов, при поиске работы нужно использовать все возможные источники информации, они все одинаково эффективны, просто в каждой конкретной ситуации наиболее полезным может оказаться какой-то один из них:- через объявления в газетах и журналах, посвященных поиску работы;
- с помощью публикации мини-резюме в «Работе для вас»;
- через интернет, с помощью сайтов, посвященных поиску работы;
- через обращение в кадровое агентство;
- через государственные службы занятости;
- с помощью прямого обращения к работодателю — многие компании имеют сайты в интернете, на которых есть раздел «вакансии» и вся контактная информация организации;
- совсем не нужно сбрасывать со счетов и старый как мир способ — поиск через знакомых и родственников.
Но если соискатель ориентируется только на интернет, то он должен учитывать, что количество откликов на каждую вакансию увеличилось в разы, поэтому слишком легко попасть в общий поток и затеряться. Отсюда вывод: чем более точечно, по адресу, соискатель ищет работу, тем выше его результат.
Миф 10: «Если мне не позвонили, значит, мое резюме не заинтересовало!»
Если компания не связалась с Вами, это вовсе не значит, что она не заинтересована в сотрудничестве. Нередко случается, что менеджер по кадрам чрезвычайно занят и поэтому может связаться с кандидатами спустя чуть ли не месяц после подачи резюме. Не впадайте в уныние. Вместо этого предпримите активные действия, чтобы увидеть реальные перспективы. Большинство нанимателей считают, что кандидаты должны самостоятельно связаться с менеджером по кадрам после подачи резюме либо по электронной почте, либо по телефону, либо персональным письмом.